Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Методические выступления
Дата
Выступление
10/09/2021
  • "Обеспечение преемственности дошкольного образования и начального общего образования в условиях реализации ФГОС"
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: семинар
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: методика преподавания предмета
23/09/2022
  • "Преемственность между ДОУ и начальной школой в вопросах развития речевых навыков детей"
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: мастер-класс
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: методика преподавания предмета
05/09/2023
  • "Реализация преемственности экологического воспитания в системе ДОУ - начальная школа"
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: семинар
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: методика преподавания предмета
Учебно-методический комплекс педагога
Учебный год
Учебно-методический комплекс
2022 / 23
  • Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста "Первые шаги"
  • Автор: Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.
  • Издательство: "Русское слово"
  • Год издания (публикации): 2018
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 - 3 года
  • Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2018
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Развивающие занятия для детей раннего возраста
  • Автор: Якупова Н.Н.
  • Издательство: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ
  • Год издания (публикации): 2019
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации
  • Автор: Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю.
  • Издательство: Мозаика-Синтез
  • Год издания (публикации): 2019
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Гимнастики, игровые упражнения и игры с детьми раннего возраста: Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста.
  • Автор: Корнилова Т.Г., Кострыкина Л.Ю и др.
  • Издательство: АРКТИ
  • Год издания (публикации): 2018
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа
  • Автор: Подольская Е.И.
  • Издательство: Учитель
  • Год издания (публикации): 2020
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Развивающие игры-минутки для детей от 2 лет
  • Автор: Левин И., Левин м.
  • Издательство: "Попурри"
  • Год издания (публикации): 2018
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Развивающие игры для малышей
  • Автор: Акимова Г.Е.
  • Издательство: "Ленинград"
  • Год издания (публикации): 2018
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трёх лет.
  • Автор: Павлова Л.Н.
  • Издательство: Мозаика-Синтез
  • Год издания (публикации): 2019
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста
  • Автор: Елецкая О.В., Вареница Е.Ю.
  • Издательство: ТЦ Сфера
  • Год издания (публикации): 2018
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста "Первые шаги"
  • Автор: Смирнова Е.О.
  • Издательство: "Русское слово - учебник"
  • Год издания (публикации): 2018
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Карандашик озорной
  • Автор: Алексеевская Н.А.
  • Издательство: "Лист"
  • Год издания (публикации): 2020
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Ознакомление с природой в детском саду: младшая группа
  • Автор: Соломенникова О.А.
  • Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2020
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Развитие речи в детском саду
  • Автор: Гербова В.В.
  • Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2020
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Изобразительная деятельность в детском саду
  • Автор: Комарова Т.С.
  • Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2020
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Физкультурные занятия в детском саду: вторая младшая группа
  • Автор: Пензулаева Л.И.
  • Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2020
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа
  • Автор: Дыбина О.В.
  • Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2020
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Формирование элементарных математических представлений: младшая группа
  • Автор: Помораева И.А., Позина В.А.
  • Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2020
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа
  • Автор: Лыкова И.А.
  • Издательство: "Цветной мир"
  • Год издания (публикации): 2018
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Развитие игровой деятельности: младшая группа
  • Автор: Губанова Н.Ф.
  • Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2018
  • Количество экзепляров: 1
2022 / 23
  • Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа
  • Автор: Кастрыкина В.Н., Попова Г.П.
  • Издательство: Учитель
  • Год издания (публикации): 2018
  • Количество экзепляров: 1
Участие в экспериментальной работе
Учебный год
Экспериментальная работа
2021 / 22
  • Организация проведения ГИА по ОП ООО на территории Тымовский го в 2022 году
  • Уровень: районный
  • Форма участия: Организатор вне аудитории ППЭ
2022 / 23
  • Участник экспертной группы педагогического образовательного издания
  • Уровень: всероссийский
  • Форма участия: эксперт
Обобщение педагогического опыта
Дата
Педагогический опыт
18/05/2022
  • "Экологические акции в детском саду"
  • Форма представления: Доклад
  • Уровень: районный
21/09/2022
  • "Экологические акции в детском саду"
  • Форма представления: Доклад
  • Уровень: внутри ОО
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
23/07/2022 - 24/08/2022
  • "Детский сад - территория здоровья"
  • Уровень: всероссийский
  • Результат работы: II место
Другие виды методической деятельности
Учебный год
Описание
2021 / 22
Педагогическая династия! Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. В моей жизни было именно так. Выбор профессии для меня был предопределен, я педагог в третьем поколении. Моя бабушка, Улыбина Светлана Ивановна, в 1961 году окончила среднюю школу в Широкопадском районе Сахалинской области и поступила на курсы по ускоренной подготовке учителей физики, математики и черчения. В 1963 году окончила их и стала работать учителем математики. В 1972 году бабушка поступила в Южно-Сахалинский государственный педагогический институт на заочное отделение на факультет математики, в 1977 году успешно окончила его, получив высшее образование по специальности «Учитель математики». С тех пор бабушка ни разу не изменяла своей профессии: ее педагогический стаж насчитывает 46 лет, 23 года из них Светлана Ивановна работала директором школы! С 1982 года бабушка работала в пгт Тымовское Сахалинской области в средней школе №3 сначала учителем математики, а затем директором этой школы. С 2012 года бабушка ушла на заслуженный отдых, но продолжает помогать ребятам осваивать эту трудную науку – математику! За годы своей работы Улыбина Светлана Ивановна, моя бабушка, удостоена звания «Ветеран труда», награждена Почетной грамотой Министерства Просвещения РФ, неоднократно награждалась Грамотами областного и районного значений. Но самой главной своей наградой моя бабушка считает любовь своих учеников, которые до сих пор пишут ей письма, посвящают стихи, помнят и уважают ее. В 1984 году моя мама – Царёва Елена Геннадьевна, окончив среднюю школу №3 в пгт Тымовское, поступила учиться в Южно-Сахалинский государственный педагогический институт на физико-математический факультет на отделение «Математика». В 1989 году окончила его и стала работать в школе учителем математики в городе Южно-Сахалинске в средней школе №9. С 1999 года моя мама работает в МБОУ СОШ с. Воскресеновка учителем математики и заместителем директора по учебной работе. За годы работы мама неоднократно была награждена почетными грамотами муниципального и областного уровней. В 2011 году мама стала победителем профессионального конкурса «Учитель года» муниципального уровня. В 2015 награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РФ. С 2016 года мама имеет звание «Ветеран труда». В 2012 году педагогическая стезя позвала и меня. Благополучно сдав вступительные экзамены, я поступила в Южный Федеральный Университет в городе Ростов-на-Дону на отделение «Математика». В январе 2013 года меня приняли на работу в детский сад села Воскресеновка на должность воспитателя. Пришлось перевестись на заочное отделение, а затем и вовсе отчислиться из Университета, так как совмещать работу и учебу на таком далеком расстоянии было очень сложно. Продолжила я свое образование, поступив в Александровск-Сахалинский педагогический колледж на заочное отделение «Воспитатель дошкольных учреждений». В 2017 году я получила свой первый диплом педагога! В 2019 году я начала покорять еще одну вершину: я поступила в Сахалинский государственный университет на заочное отделение по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования». У меня растут две дочери. Возможно, наша династия не закончится на мне, а будет продолжаться еще не в одном поколении!
Используемые электронные образовательные ресурсы
Учебный год
Электронный образовательный ресурс
Используемые сервисы и программы для работы
Сервис/программа
  • АИС "Сетевой город. Образование"
  • Цель: Объединение педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников; повышение качества образования в ДОУ
  • Статус использования: бесплатная версия
  • Уровень пользователя: профессионал
  • Movavi Video Editor
  • Цель: Создание обучающих видеороликов для воспитанников ДОУ
  • Статус использования: подписка личная
  • Уровень пользователя: профессионал
  • Adobe Reader
  • Цель: Чтение электронных книг (дидактический материал для детей, методическая литература для педагога)
  • Статус использования: подписка личная
  • Уровень пользователя: уверенный пользователь
  • Сетевое сообщество "ВКонтакте"
  • Цель: обеспечение открытости и доступности информации о деятельности детского сада через публикации новостей, проведение обзора прошедших мероприятий
  • Статус использования: бесплатная версия
  • Уровень пользователя: уверенный пользователь
  • Фото- и видеоредактор InShot
  • Цель: Создание видеороликов о жизни детей в детском саду
  • Статус использования: бесплатная версия
  • Уровень пользователя: уверенный пользователь
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Используемые образовательные технологии
Учебный год
Описание
2021 / 22
Технология проектной деятельности. В ходе реализации технологии проектной деятельности у детей происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу, воспитанники получают возможность раскрыть творческий потенциал, показать свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проектная деятельность дает возможность организации эффективного взаимодействия специалистов ОО при работе с разными детьми. Проекты идеально подготавливают дошкольников ких дальнейшему обучению в школе.
2022 / 23
Здоровьесберегающая технология. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. В дошкольном образовательном учреждении существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня. Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приёмов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе. В воспитательно-образовательный процесс внедряю следующие виды здоровьесберегающих технологий: Технологии стимулирования и сохранения здоровья – это технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка, развитие его двигательной активности. К данным технологиям относятся: • подвижные игры: проводятся ежедневно как часть НОД на прогулке, в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка. • пальчиковая гимнастика проводится во время НОД, систематические упражнения пальцев развивают у детей мелкую моторику и координацию движений рук, превращают процесс обучения в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию; • гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога; • физкультминутки проводятся во время занятий, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия; • релаксационные упражнения способствуют снятию внутреннего мышечного напряжения, помогают детям успокоиться, тем самым привести их нервную систему и психику в нормальное состояния покоя; Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения; • гимнастика после сна проводится ежедневно после дневного сна. В её комплекс входят упражнения в кроватках на пробуждение, воспитания правильной осанки, обширное умывание; • игровой час осуществляется в свободное время, организуется незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Технологии обучения здоровому образу жизни. Цель этих технологий - становление физической культуры дошкольников, осознанного отношения к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Данный вид технологий включает в себя: • НОД образовательная область: «Физическая культура». Занятия проводятся в игровой форме, носят интегрированный характер. Детям даются представления об индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека. Стихи обыгрывающиеся движениями, их можно использования в различной обстановке и в любое время; • песочнотерапия является одной из форм психического развития, этот процесс отличается простотой манипуляций, кратковременностью существования создаваемых образов. Создание последовательных песочных композиций отражает цикличность психической жизни, динамику психических изменений; • технология музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, развития дыхательных путей. В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий: 1. Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа. 2. Правильная организация прогулок и их длительность: - соблюдение сезонной одежды; - облегченная одежда в детском саду; - закаливающие процедуры. Реализация этих технологий осуществляется в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности в ходе педагогического взаимодействия взрослого ребенком. На территории детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке. В помещении оборудован спортивный зал детскими тренажёрами, обручами, мячами, скакалками и т.д. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения